УТВЕРЖДАЮ
директор МКОУ ООШ п. Пуир
____________ И.В. Тьянникова
Приказ №____-ОД
от__________________
Положение
о ведении тетрадей и их проверке
1.Общие положения.
1. Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 13.01.96г. № 12-ФЗ, типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г., программ начальной школы. Положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся по всем позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей. Оно определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе, так как проверка тетрадей в начальной школе:
1.1 является частью воспитания внутренней культуры учащихся;
1.2 воспитывает уважение у обучающихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;
1.3 формирует навык самоконтроля, так как у обучающихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу.
1.4 организует обучающихся для более внимательного выполнения работы.
2. В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой необходимо прослеживать изо дня в день.
3. При оценке письменных (текущих и контрольных) работ обучающихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка
результатов обучения в начальной школе» (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. Ж 2 202 1/1 1-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
4. В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся.
5. Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно как в тетрадях для текущих работ, так и в тетрадях для контрольных.
2.Количество и название ученических тетрадей.
Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
Предмет |
Количество тетрадей |
|
1-4 классы |
5-9 классы |
|
Русский язык |
Две рабочие тетради и одна тетрадь для диктантов и изложений |
Две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ (диктантов), одна тетрадь для творческих работ (сочинений, изложений) |
Литература |
|
Одна тетрадь |
Математика |
Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ |
Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ |
Алгебра |
|
Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ |
Геометрия |
|
Одна тетрадь |
Иностранный язык |
|
Она тетрадь и словарь |
Физика, химия |
|
Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ |
Биология, География, Природоведение, История, Технология, ОБЖ, Музыка, Черчение, Курсы национального регионального и школьного компонентов учебного плана |
По одной тетради |
По одной тетради |
3.Требования к оформлению и ведению тетрадей.
3.1. Обучающихся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-9-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ.
3.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На её обложке (первой странице) делается следующая запись:
Тетрадь
Для работ
по
ученика (цы) класса
основной школы №
Фамилия
Имя
На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи.
3.3. При выполнении работ обучающимися не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.
3.4. Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-6-м классах, прописью – в тетрадях по русскому языку в 1-9-м классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.
3.5. Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.
3.6. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии – указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.)
3.7. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.
3.8. Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:
* по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 2 клетки;
* по русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.
Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
3.9. Итоговые контрольные по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ. Поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант) Тоже относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.
3.10. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.
4.Число контрольных работ в год по классам
4.1. Устанавливается следующее максимальное количество контрольных работ, которое может быть выполнено учащимся в год в зависимости от класса (см. табл.1).
Таблица 1.
|
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й |
7-й |
8-й |
9-й |
Русский язык диктант |
6 |
12 |
11 |
11 |
8 |
8 |
6 |
5 |
3 |
Изложение |
|
|
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Сочинение |
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
3 |
- |
Литература Классные сочинения |
|
|
|
|
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
Домашние сочинения |
|
|
|
|
- |
1 |
2 |
3 |
3 |
Математика |
6 |
12 |
12 |
14 |
16 |
14 |
|
|
|
Алгебра |
|
|
|
|
|
|
11 |
10 |
9 |
Геометрия |
|
|
|
|
|
|
5 |
7 |
5 |
Физика |
|
|
|
|
|
|
4 |
4 |
4 |
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
4 |
Иностранный язык |
|
|
|
|
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.2. Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.
5.Порядок проверки письменных работ учащихся
5.1. Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся (см. табл. 2)
Таблица 2
Предметы/классы |
1-5 |
6 |
7 |
8-9 |
Математика (алгебра, геометрия) Русский язык |
После каждого урока |
В первом полугодии – после каждого урока. Во втором полугодии – два раза в неделю |
Один раз в неделю |
Один раз в неделю |
Иностранный язык |
После каждого урока |
Два раза в неделю |
Значимые классные и домашние работы, но не реже одного раза в неделю |
Один раз в две недели |
5.2. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 7-11-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки. Руководствуясь следующим правилом:
а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;
б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и классификации), при проверке изложений и сочинений, кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические, логические и речевые ошибки.
5.3. При проверке тетрадей в 8-9-х классах целесообразно, чтобы учитель только подчеркивал допущенную ошибку и отмечал на полях количество ошибок.
5.4. После проверки диктанта, изложения. Сочинения указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.
5.5. Проверенные контрольные работы (диктанты, изложения) должны быть возвращены учителем к следующему уроку по данному предмету; сочинения – через урок в 5-8-х классах, через десять дней – в 9-х классах.
5.6. Проводить работу над ошибками после проведения любых видов работы.