Анализ работы по профилактике преступлений и
правонарушений
учащихся МКОУ ООШ п. Пуир в 2012/2013 учебном году.
В 2012-2013 учебном году в МКОУ ООШ п. Пуир работа по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних учащихся была направлена на выполнение цели - создание условий для воспитания социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющий жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, способной к смене социальных ролей, имеющее ответственное отношение к выполнению норм правопорядка.
Выполнению заданной цели способствовали мероприятия, направленные на решение следующих задач:
1. Социально-педагогическая помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2. Профилактика социально дезадаптации детей и подростков.
3. Совместная работа с социальным работником.
Социальная работа в школе проводилась в следующих формах:
1. Работа с учащимися;
2. Работа с родителями;
3. Работа с классными руководителями.
В рамках выполнения этих задач в школе было проведено:
· организована досуговая занятость, разнообразная творческая деятельность учащихся во внеурочное время за счёт расширения сети дополнительного образования (кружки, спортивные секции, факультативы);
· проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому и т.д.;
· в каникулярное время работа школы также была организована, в каникулы проводились соревнования по волейболу и лыжным гонкам;
· проводилась работа с детьми девиантного поведения: составлен банк данных детей, требующих особого педагогического внимания, семей, состоящих на учете в школе, с учащимися проводились индивидуальные беседы;
· социальным педагогом была оказана помощь социально-педагогическая помощь в работе с классными руководителями, учителей по работе с детьми девиантного поведения;
· социальным педагогом проводились консультации для родителей;
· регулярный ежедневный контроль администрации посещаемости учащихся школы;
· еженедельный контроль причин отсутствия учащихся в школе с предоставлением документов (справок, заявлений родителей) социальному педагогу, анализ результатов и немедленное принятие мер.
В 2012/2013 учебном году на учете в ОДН не состояло ни одного ребенка.
Состоящих на внутришкольном учете на начало года - 3, на конец года - 3 человека.
Они вызывались на административный совет и совет профилактики правонарушений, с ними также велась индивидуальная работа социальным педагогом, проводились малые пед. советы по обсуждению проблем этих детей и др.
Семей, уклоняющихся от воспитания детей - 5. За ними установлен регулярный контроль, посещение семей.
В опекаемых семьях в прошедшем учебном году - 1 человек. Семья посещалась по месту жительства, всего было 4 посещения (написаны акты ЖБУ). Посещение проводилось с целью выяснения ситуации в семье и выполнение своих обязанностей опекуном.
Детей из многодетных семей - 8. Им оказана социальная поддержка: все дети из многодетных семей обеспечены горячим питанием, учебниками, канцелярскими принадлежностями в течение учебного угода.
По сравнению с прошлым годом процент учащихся, поставленных внутришкольный учет, уменьшился. Это показатель более тщательной работы по пресечению и профилактике правонарушений.
C целью профилактики беспризорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма в течение учебного года проводились классные часы и беседы по соответствующей тематике; изучение правовых норм на уроках обществознания, проведение профилактических бесед о вреде курения, наркомании и алкоголизма на уроках биологии, химии, основ безопасности жизнедеятельности; по профилактике дорожно-транспортных нарушений; оформление стендов по пожарной безопасности, дорожной грамотности, проводились конкурсы творческих работ о вреде курения, алкоголизма, наркомании.
Так в течение года были проведены классные часы по темам: "Что для вас здоровый образ жизни?", "Права и обязанности подростков", "Проблемы в современном мире", "Я и мой мир". Также был организован просмотр фильмов с последующим обсуждением: "О вреде курения", "Оцепенение разума", "Лица ушедшие".
Ежемесячно проводились Советы Профилактики; регулярно в течение года - рейды в семью; проводились беседы правового характера; индивидуальная работа с учащимися и родителями. Отдельным направлением была работа по профилактике экстремизма, проводились беседы по данной теме, отработка действий при угрозе террора и т.д. Работу считаем эффективной, полностью удовлетворяющей потребности школы.
Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем:
1. Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное время;
2. Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе;
3. Обеспечена опека и попечительство, разрешены проблемы социальной жизни опекаемых детей;
4. Увеличение количества обращений за социально-педагогической помощью к администрации школы, социальному педагогу и решение поставленных проблем;
5. Снижение количества детей, состоящих на внутришкольном учете за счёт эффективной социально-педагогической работы;
6. Снижение количества необоснованных пропусков учащихся в результате введения новой системы контроля посещаемости.
Директор МКОУ ООШ п. Пуир___________Тьянникова И.В.