Анализ работы с родительской общественностью
МКОУ ООШ п. Пуир в 2013 – 2014 учебном
году.
Без участия родителей в организации
учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому
работа по обеспечению активного участия родителей и родительской
общественности в управлении школой занимает в воспитательной системе школы
важное место.
Процесс взаимодействия семьи и школы
направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во
внеурочную и досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
В
МКОУ ООШ п. Пуир ежегодно проводятся:
· родительские
собрания (классные, общешкольные, с отдельными группами родителей),
направленные на знакомство родителей с учебно-воспитательным процессом школы,
задачами и итогами работы школы, знакомство с положениями о государственной
итоговой аттестации, вопросами профориентации учащихся и условиями поступления
в учебные заведения;
· открытые
уроки, классные мероприятия;
· индивидуальные
консультации для родителей по вопросам воспитания и эффективного взаимодействия
со своими детьми;
· индивидуальная
работа педагогов с родителями, направленная на объективный анализ работы,
достижений, поведения, особенностей ученика;
· совместные
общешкольные и классные праздники, спортивные соревнования, конкурсы;
В 2012 -2013 учебном году родители
принимали активное участие в организации и проведении:
·
кружков, секций, классных часов;
· походов;
· в
работе родительских комитетов классов;
· в
традиционных школьных мероприятиях;
· в
укреплении материально-технической базы школы;
· в
социологических опросах, направленных на выявление степени удовлетворенности
родителей процессом и результатами учебно-воспитательного процесса в школе,
выявление образовательных потребностей и индивидуальных особенностей различных
категорий семей.
Также родители приняли активное
участие в проведении следующих мероприятий:
- торжественная линейка, посвященная
Празднику День Знаний;
- школьных мероприятиях
:«Ретро-фестиваль», фестиваль патриотической песни
- классные мероприятия (огоньки, экскурсии);
- Новогодний вечер (1-9 кл.);
- торжественная линейка, посвященная Празднику
Последнего звонка;
- благоустройстве школы.
В школе ежегодно избирается и работает
общешкольный родительский комитет, который состоит из представителей
родительских комитетов классов. Заседания традиционно проходят в последний
четверг каждого месяца. На первом заседании общешкольного родительского
комитета избирается председатель родительского комитета школы и члены комиссий
по учебной деятельности, по финансовым вопросам, по питанию учащихся. Комиссии
осуществляют проверку своих сфер деятельности, выносят рекомендательные
решения. В течение многих лет администрация и родительский комитет школы
работают в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания. Администрация всегда
прислушивается к мнению и решениям родительского комитета. Представители
родительских комитетов классов информируют родителей о вынесенных решениях,
состоянии учебно-воспитательной деятельности школы.
Вопросы, рассматриваемые на заседаниях
общешкольного родительского комитета:
· Анализ
учебно-воспитательной деятельности школы за учебный год
· Организация
питания детей
· Санитарно-гигиеническое
состояние школы
· Укрепление
материально-технической базы школы
· Состояние
здоровья учащихся
· Организация
досуга детей
· Организация
дополнительного образования детей
В 2012-2013 уч. году были
проведены родительские собрания:
- Анализ работы школы за 2011-2012 уч.
год (публичный доклад), «Семья и школа: воспитание толерантности»
(общешкольное).
- Адаптационный период первоклассника.
Роль семьи в адаптационный период» (1 кл.).
- Государственная Итоговая Аттестация
в 9 классе.
- Влияние телевизора и компьютера на
здоровье младших школьников.
- Компьютер и телевизор в жизни
младших школьников.
- Поощрение и наказание в семье.
- Организация внеурочной деятельности
у первоклассников.
- Определение модуля преподавания
ОРКСЭ.
- ФГОС. Год спустя.
- Отчет за 2012 – 2013 учебный год
(публичный доклад).
С
мая по сентябрь проводились индивидуальные беседы-рекомендации. На родительских
собраниях поднимались вопросы успеваемости, организации режима питания,
особенности самостоятельной работы ребёнка. Участие детей в Олимпиадах и
семейных конкурсах сблизили родителей и детей, заинтересовали всех. Родители
учащихся приглашались на уроки с целью наблюдения за работой и последующим
анализом.
Активное
участие в работе класса и помощь учителю оказали 80% родителей. Мероприятия,
проведённые совместно, сблизили детей, родителей, классного руководителя,
укрепили взаимоотношения.
Одной
из задач на будущий учебный год – поиск новых путей и методов работы с
родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют
взаимопонимание.
Вывод: тесное
сотрудничество школы, родителей и общественности обеспечивает эффективность
учебно-воспитательного процесса, расширение поля позитивного общения в семье,
способствует реализации планов по организации и проведению совместных дел родителей
и детей, а также формированию здорового образа жизни.
Директор МКОУ ООШ п.
Пуир____________Тьянникова И.В.