УТВЕРЖДАЮ
директор МКОУ ООШ п. Пуир
____________ И.В. Тьянникова
Приказ №____-ОД
от__________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценок, формах, периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся МКОУ ООШ п. Пуир
- Общие положения
1.1. Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава общеобразовательного учреждения.
1.2. Настоящее положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить оценку личностных, метапредметных, предметных результатов обучения учащихся начальных классов, в которых осуществлен переход на стандарты второго поколения.
1.4. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.
1.5. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.
1.6. На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты.
1.7. Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленных оценок по всем учебным предметам, полученных в ходе текущего и промежуточного контроля, и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).
1.8. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
· установление фактического уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий и успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;
- установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (II);
- контроль выполнения образовательных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
1.9. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, рубежное, почетвертное оценивание результатов.
1.10. Промежуточная (годовая) аттестация включает: тестирование, контрольные и комплексные работы, которые проводятся по итогам учебного года. Промежуточная (годовая) аттестация проводится со второго полугодия 2 класса.
1.11. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного базового уровня планируемых результатов и его превышение. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.
- Система оценок.
2.1.Оценка предметных ЗУН.
2.1.1. С учетом современных требований к оценочной деятельности, оценивание работ учащихся в МКОУ ООШ п. Пуир производится по пятибалльной шкале в ходе итогового и текущего контроля.
2.1.2. В 1-ом и 2-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы, уровень развития ЗУН.
Высокому уровню развития ЗУН соответствует:
- письмо с правильной каллиграфией (допускаются 1-2 негрубых недочета);
- письмо без орфографических ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу;
- полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи; плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30-40 слов в минуту (на конец учебного года);
- понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.
Среднему уровню развития ЗУН соответствует:
- письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета;
- письмо, при котором число орфографических ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов;
- ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов;
- слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Низкому уровню развития ЗУН соответствует:
- письмо, которое в целом, не соответствует многим из перечисленных выше требованиям, небрежное, неразборчивое, с помарками;
- письмо, в котором число орфографических ошибок и недочетов превышает указанное количество;
- ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений;
- чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
К числу негрубых недочетов относятся:
- частичное искажение формы букв;
- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;
- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;
- выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;
- крупное и мелкое письмо;
- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
2.1.3. Характеристика цифровой оценки (отметки):
«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения; к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4—б недочетов по текущему учебному материалу; не более. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно»)- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («неудовлетворительно») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
2.1.4. Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Она определяет отношение учителя к внешнему виду работы (аккуратность, «эстетическая» привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится в тетрадь (и в дневник) как дополнительная, в журнал не вносится.
Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
2.1.5. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по русскому языку.
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки букв;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте;
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие «красной» строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов);
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения;
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования. В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.
Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
2.1.6. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по чтению.
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передачи характера персонажа.
Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
2.1.7. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки письменных работ по математике. В основе данного оценивания лежат следующие показателя: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
о неверные вычисления в случае, когда щель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков; - наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
2.1.8. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки устных работ по математике. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
2.1.9. Классификации ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по окружающему миру.
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объекта на карте.
2.2. Оценка комплексной работы на межпредметной основе.
2.2.1. Комплексная работа на межпредметной основе строится на основе несплошного текста, к которому дается от 11 (в первом классе) до 16 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.
2.2.2. Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется и окружающий мир.
2.2.3. Выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно. Негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.
2.2.4. Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel «Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы» и в таблицу «Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы». Затем ответы кодируются и интерпретируются:
· Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 41 возможного.
· Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 41 возможного).
· Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 22-24 баллов (из 41 возможного).
2.2.5. Результат итоговой комплексной работы на метапредметной основе влияет на выводы о достижении планируемых результатов обучающимся на данной образовательной ступени.
2.3. Накопительная система оценки достижений в рамках портфеля достижений - рабочего Портфолио.
2.3.1. Организовать работу по накопительной системе оценки достижений в рамках рабочего Портфолио обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:
- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);
- выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;
- материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.).
2.3.2. Все составляющие Портфолио могут быть оценены только качественно. При оценке отдельных составляющих портфеля достижений целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа «зачет/незачет» («удовлетворительно/неудовлетворительно») — т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале
2.3. 3. Достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» («зачет»).
2.3.4. Оценка Портфолио влияет на выводы о достижении планируемых результатов обучающимся на данной образовательной ступени.
3. Формы и периодичность аттестации.
3.1. Текущая аттестация учащихся.
3.1.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов гимназии.
3.1.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года и 2-х классов в течение первого полугодия осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде словесной оценки, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.
3.1.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы по учебной работе.
3.1.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку.
3.1.5. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
3.1.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.
3.1.7. В ходе урока учитель должен опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок - 1 оценка на ученика каждые две недели по каждому предмету.
3.1.8. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических предметных знаний, умений и навыков. В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащимися по предмету.
3.1.9. Уроки обобщения, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% учащихся.
3.1.10. С целью информирования учащихся и предоставления им возможности для улучшения отметки в 1-й, 2-й и 3-й четвертях во 3-4-х классах предусматривается предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти.
3.2. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся
3.2.1 К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
3.2.2. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются:
· диктант (2-4 классы);
· контрольная работа по математике (2-4 классы);
· комплексная работа на межпредметной основе (1-4 классы).
К устным видам промежуточной аттестации относятся:
· проверка техники чтения (2-4 классы).
3.2.3. Во 3-4-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.
3.2.4. Перечень и форма проведения итоговых контрольных работ утверждаются на заседании педагогического совета.
3.2.5. Учебный год во 2-4-х общеобразовательных классах заканчивается переводной (экзаменационной) контрольной работой по математике, переводным (экзаменационным) контрольным диктантом по русскому языку и комплексной работой на межпредметной основе, проводимыми в срок, установленный педагогическим советом.
3.2.6. От сдачи переводных (экзаменационных) работ освобождаются учащиеся:
а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;
б) призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;
в) отдельные учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов.
3.2.7. Учащиеся, заболевшие в период промежуточной (годовой) аттестации, могут быть освобождены от сдачи экзаменов на основании справки из медицинского учреждения (частично или полностью).
3.2.8. К промежуточной итоговой аттестации решением педсовета допускаются учащиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с установлением срока ее пересдачи, если по данному предмету нет экзамена.
3.2.9. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течении полугодия не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка по предметам, а делается запись «н/а» (не аттестован). Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, заменяющих родителей.
3.2.10. Аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждённому директором школы. График проведения определяется в начале мая.
3.2.11. Тексты для проведения контрольных работ и комплексной работы разрабатываются учителями. Весь материал сдается заместителям директора по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.
3.2.12. Контрольные (экзаменационные) работы по русскому языку и математике, комплексную работу на межпредметной основе проводит учитель, преподающий в данном классе в присутствии одного (двух) ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора.
3.2.13. Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе. Отметки аттестационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:
а) устного - в день его проведения;
б) письменного - до начала следующего экзамена.
Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал.
3.2.14. Учащиеся, получившие на первом экзамене неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи последующих. Учащиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно в июне, но не раньше, чем через две недели после окончания учебного года. В последнем случае материал для экзамена составляет учитель. При необходимости по решению педагогического совета гимназии ученику может быть разрешено сдавать повторные экзамены в августе.
- Порядок выставления итоговых оценок.
4.1. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги промежуточной аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащихся, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле учащегося.
4.2. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается конфликтная комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
4.3. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате контрольной (экзаменационной) работы.
- Использование итоговой оценки при переводе на следующую ступень общего образования
5.1.Оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.
5.2. Накопленная оценка, которая формируется на основе материалов портфеля достижений - рабочего Портфолио, характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения.
5.3. На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.
1) Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.
2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем не менее, чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.
3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.
5.4. Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основе сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
5.5. Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника, в которой:
· отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;
· определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;
· даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.
5.6. В случае, если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.
Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений и другими объективными показателями.
5.7. Образовательные учреждения информируют органы управления в установленной регламентом форме:
· о результатах выполнения итоговых работ по русскому, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе;
· о количестве учащихся, завершивших обучение на ступени начального общего образования и переведенных на следующую ступень общего образования.
6. Меры по предупреждению перегрузки учащихся.
С целью предупреждения перегрузки учащихся запрещается домашние задания на воскресенье если следующий за субботним уроком – очередной в понедельник. Не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни. Контрольные, проверочные работы не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул.
7. Права участников образовательного процесса на апелляцию итогов текущей, промежуточной, итоговой аттестации.
7.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, родители, учащиеся. В соответствии с Уставом ОУ каждый участник образовательного процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту собственной точки зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса. В образовательном учреждении существуют следующие инстанции, в компетенции которых анализ объективности оценки результативности работы участников образовательного процесса:
· 1. Администрация школы
· 2. Методическое объединение учителей.
7.2. Обращение рассматривается в течение недели с момента подачи на имя директора ОУ и регистрации письменного обращения с изложением сути конфликта. Директор ОУ дает письменное распоряжение одному из вышеперечисленных органов о расследовании и предложениях по сути конфликта. Решение об объективности оценки выносится руководителем ОУ в форме приказа, распоряжения и в обязательном порядке доводится до членов педагогического коллектива. Участники конфликта ставятся в известность о результатах расследования через ознакомление с содержанием приказа под роспись. Участники конфликта вправе обжаловать решение администрации в вышестоящих инстанциях.
8. Срок действия положения – до внесения соответствующих изменений.