Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 18:20

МКОУ ООШ п.Пуир Николаевского района Хабаровского края

Меню сайта

Положение о системе оценок

УТВЕРЖДАЮ

директор МКОУ ООШ п. Пуир

____________ И.В. Тьянникова

             Приказ №____-ОД

             от__________________

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, формах, периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся МКОУ ООШ п. Пуир

  1. Общие положения

1.1.   Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава общеобразовательного учреждения.

1.2.   Настоящее положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3.   В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить оценку личностных, метапредметных, предметных результатов обучения учащихся начальных классов, в которых осуществлен переход на стандарты второго поколения.

1.4.   Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

1.5.   Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.  

1.6.   На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты.

1.7.    Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленных оценок по всем учебным предметам, полученных в ходе текущего и промежуточного контроля, и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

1.8.   Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

·          установление фактического уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий и успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;

  • установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (II);
  • контроль выполнения образовательных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

1.9.   Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, рубежное, почетвертное оценивание результатов.

1.10.   Промежуточная (годовая) аттестация включает: тестирование, контрольные и комплексные  работы, которые проводятся по итогам учебного года. Промежуточная (годовая) аттестация проводится со второго полугодия 2 класса.

1.11.   Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного базового  уровня планируемых результатов и его превышение. При выставлении переводных отметок (в следу­ющую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.

 

  1. Система оценок.

2.1.Оценка предметных ЗУН.

2.1.1.  С учетом современных требований к оценочной деятельности, оценивание работ учащихся в МКОУ ООШ п. Пуир производится по пятибалльной  шкале  в ходе итогового и  текущего  контроля.

 2.1.2. В 1-ом  и 2-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы, уровень развития ЗУН.

Высокому уровню развития ЗУН соответствует:

  • письмо с правильной каллиграфией (допускаются 1-2 негрубых недочета);
  • письмо без  орфографических ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу;
  • полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи; плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30-40 слов в минуту (на конец учебного года);
  • понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.

Среднему уровню развития ЗУН соответствует:

  • письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета;
  •   письмо, при котором число орфографических ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов;
  • ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов;
  • слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития ЗУН соответствует:

  • письмо, которое в целом, не соответствует многим из перечисленных выше требованиям, небрежное, неразборчивое, с помарками;
  • письмо, в котором число орфографических  ошибок и недочетов превышает указанное количество;
  • ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание  излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний  или предложений;
  • чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла  прочитанного  текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

К числу негрубых недочетов относятся:

-         частичное искажение формы букв;

-         несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных  букв;

-         наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;

-         выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

-         крупное и мелкое письмо;

-         отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

2.1.3.   Характеристика цифровой оценки (отметки):

«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отноше­ния; к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4—б недочетов по текущему учебному материалу; не бо­лее. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения мате­риала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно»)- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («неудовлетворительно») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; наруше­ние логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

2.1.4.    Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Она определяет отноше­ние учителя к внешнему виду работы (аккуратность, «эстетическая» привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится в тетрадь (и в дневник) как дополнительная, в журнал не вносится.

Сниже­ние отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

  • в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

2.1.5.    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по русскому языку.

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки букв;
  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слова с непроверяемыми написаниями);
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте;
  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения;
  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
  • отсутствие «красной» строки;
  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов);
  • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения;

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсут­ствие главной части повествования. В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в дан­ном документе.

2.1.6.    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по чтению.

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более 2);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, под­тверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста  за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при пере­дачи характера персонажа.

Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим требованиям, указанным в дан­ном документе.

2.1.7.  Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки письменных работ по математике. В основе данного оценивания лежат следующие показателя: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение пра­вильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  •  несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;     
    о   неверные вычисления в случае, когда щель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков; 
  • наличие записи действий; 
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

2.1.8.    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки устных работ по математике. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. 

Ошибки:      

  • неправильный ответ на поставленный вопрос; 
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;         
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты:
  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;       
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;    
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;      
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;  
  • неправильное произношение математических терминов.       

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном доку­менте.

2.1.9.    Классификации ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по окружающему миру.

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
  • нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является сущест­венной;
  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие вы­сказанное суждение;
  • отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
  • неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

  • преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
  • неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; от­сутствие обозначений и подписей;
  • отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправиль­ному результату;           
  • неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопро­сов;
  • неточности при нахождении объекта на карте.

 

2.2. Оценка комплексной работы на межпредметной основе.

2.2.1. Комплексная работа на межпредметной основе строится на основе несплошного текста, к которому дается от 11 (в первом классе) до 16 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.

2.2.2.  Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется и окружающий мир.

2.2.3.  Выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно. Негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

2.2.4. Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel «Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы» и в таблицу «Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы». Затем ответы кодируются и интерпретируются:

·         Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 41 возможного.

·         Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 41 возможного).

·         Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 22-24 баллов (из 41 возможного).

2.2.5. Результат итоговой комплексной работы на метапредметной основе влияет на выводы о достижении планируемых результатов обучающимся на данной образовательной ступени.

 

2.3. Накопительная система оценки достижений в рамках портфеля достижений -  рабочего Портфолио.

2.3.1.    Организовать работу по накопительной системе оценки достижений в рамках рабочего Портфолио  обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

-   систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

-   выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

-   материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.).

2.3.2.   Все составляющие Портфолио могут быть оценены только качественно. При оценке отдельных составляющих портфеля достижений целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа «зачет/незачет» («удовлетворительно/неудовлетворительно») — т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале

2.3. 3.    Достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» («зачет»).

2.3.4. Оценка Портфолио влияет на выводы о достижении планируемых результатов обучающимся на данной образовательной ступени.

3.      Формы и периодичность  аттестации.

3.1. Текущая аттестация учащихся.

3.1.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов гимназии.

3.1.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года и 2-х классов в течение первого полугодия осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде словесной оценки, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.

3.1.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы по учебной работе.

 3.1.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку.

3.1.5. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

3.1.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

3.1.7.   В ходе урока учитель должен опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок - 1 оценка на ученика каждые  две недели  по каждому предмету.

3.1.8. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических предметных  знаний, умений и навыков. В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащимися по предмету.

3.1.9.  Уроки  обобщения, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% учащихся.

3.1.10.  С целью информирования учащихся и предоставления им возможности для улучшения отметки в 1-й, 2-й и 3-й четвертях во 3-4-х классах предусматривается предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти.

3.2.  Промежуточная (годовая) аттестация учащихся

3.2.1   К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

3.2.2. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются: 

·         диктант (2-4 классы);

·         контрольная работа по математике (2-4 классы);

·         комплексная работа на межпредметной основе (1-4 классы).

К устным видам промежуточной аттестации относятся:

·         проверка техники чтения (2-4 классы).

 

3.2.3.  Во 3-4-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.

3.2.4. Перечень и форма проведения итоговых контрольных  работ утверждаются на заседании педагогического совета.

3.2.5. Учебный год во 2-4-х общеобразовательных классах заканчивается переводной (экзаменационной) контрольной работой по математике, переводным (экзаменационным)  контрольным диктантом по русскому языку и  комплексной работой на межпредметной основе, проводимыми в срок, установленный педагогическим советом.

3.2.6.  От сдачи переводных (экзаменационных) работ освобождаются учащиеся:

а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;

б) призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

в) отдельные учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов.

3.2.7.  Учащиеся, заболевшие в период промежуточной (годовой) аттестации, могут быть освобождены от сдачи экзаменов на основании справки из медицинского учреждения (частично или полностью).

3.2.8. К промежуточной итоговой аттестации решением педсовета допускаются учащиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с установлением срока ее пересдачи, если по данному предмету нет экзамена.

3.2.9.  Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течении полугодия не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка по предметам, а делается запись «н/а» (не аттестован). Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, заменяющих родителей.

3.2.10.  Аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждённому директором школы. График проведения определяется в начале мая.

3.2.11. Тексты для проведения контрольных работ и комплексной работы разрабатываются учителями. Весь материал сдается заместителям директора по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.

3.2.12. Контрольные (экзаменационные) работы по русскому языку и математике, комплексную работу на межпредметной основе проводит учитель, преподающий в данном классе в присутствии одного (двух) ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора.

3.2.13.  Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе. Отметки аттестационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:

а) устного - в день его проведения;

б) письменного - до начала следующего экзамена.

Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал.

3.2.14. Учащиеся, получившие на первом экзамене неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи последующих. Учащиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно в июне, но не раньше, чем через две недели после окончания учебного года. В последнем случае материал для экзамена составляет учитель. При необходимости по решению педагогического совета гимназии ученику может быть разрешено сдавать повторные экзамены в августе.

 

  1. Порядок выставления итоговых оценок.

4.1. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги промежуточной аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащихся, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле учащегося.

4.2.  В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается конфликтная комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

4.3.  Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате контрольной (экзаменационной) работы.

 

  1. Использование итоговой оценки при  переводе на следующую ступень общего образования

5.1.Оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

5.2. Накопленная оценка, которая формируется на основе материалов портфеля достижений  - рабочего Портфолио, характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения.

5.3. На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.

1)         Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

2)                      Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем не менее, чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

 

3)                        Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

5.4. Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основе сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

5.5.  Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника, в которой:

· отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;

· определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

· даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

5.6.  В случае, если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений и другими объективными показателями.

5.7. Образовательные учреждения информируют органы управления в установленной регламентом форме:

· о результатах выполнения итоговых работ по русскому, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе;

· о количестве учащихся, завершивших обучение на ступени начального общего образования и переведенных на следующую ступень общего образования.

 

6.      Меры по предупреждению перегрузки учащихся.

С целью предупреждения перегрузки учащихся запрещается домашние задания на воскресенье если следующий за субботним уроком – очередной в понедельник. Не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни. Контрольные, проверочные работы не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул.

 

7.      Права участников образовательного процесса на апелляцию итогов текущей, промежуточной, итоговой аттестации.

7.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, родители, учащиеся. В соответствии с Уставом ОУ каждый участник образовательного процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту собственной точки зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса. В образовательном учреждении существуют следующие инстанции, в компетенции которых анализ объективности оценки результативности работы участников образовательного процесса:

·         1. Администрация школы

·         2. Методическое объединение учителей.

7.2. Обращение рассматривается в течение недели с момента подачи на имя директора ОУ и регистрации письменного обращения с изложением сути конфликта. Директор ОУ дает письменное распоряжение одному из вышеперечисленных органов о расследовании и предложениях по сути конфликта. Решение об объективности оценки выносится руководителем ОУ в форме приказа, распоряжения и в обязательном порядке доводится до членов педагогического коллектива. Участники конфликта ставятся в известность о результатах расследования через ознакомление с содержанием приказа под роспись. Участники конфликта вправе обжаловать решение администрации в вышестоящих инстанциях.

8. Срок действия положения – до внесения соответствующих изменений.


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz