Положение о Совете по введению новых ФГОС основного
общего образования
Совет по введению новых ФГОС основного общего образования (далее - Совет) создан в соответствии с решением Педагогического совета на период введения новых ФГОС основного общего образования в целях информационного и научно-методического сопровождения этого процесса.
Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.
Состав Совета определяется решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, родителей и представителей муниципального органа управления образованием и утверждается приказом директора.
Возглавляет Совет председатель.
II. Задачи Совета
Основными задачами Совета являются:
- формирование состава рабочей группы по введению новых ФГОС общего образования на основной ступени школы;
- выдвижение кандидатур руководителей проектов по введению ФГОС основного общего образования;
- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС основного общего образования;
- экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС основного общего образования;
- экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС основного общего образования;
- утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на основной ступени школы;
- утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС основного общего образования;
- представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на основной ступени школы;
- подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации проектов введения новых ФГОС основного общего образования.
III. Функции Совета
- формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей и их объединений по введению новых ФГОС общего образования на основной ступени школы;
- изучает опыт введения новых ФГОС основного общего образования других общеобразовательных учреждений;
- обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС общего образования на основной ступени школы;
- принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;
- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС основного общего образования;
- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.
IV. Порядок работы Совета
Председатель Совета:
- открывает и ведет заседания Совета;
- осуществляет подсчет результатов голосования;
- подписывает от имени и по поручению Совета запросы, письма, постановления Совета;
- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе Совета.
Члены Совета обязаны:
- присутствовать на заседаниях Совета;
- голосовать по обсуждаемым вопросам;
- исполнять поручения, в соответствии с решениями Совета.
- знакомиться с материалами и документами поступающими в Совет;
- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;
- в письменном виде высказывать особые мнения;
- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.
По достижению Советом поставленных перед ним задач, и по окончании его деятельности, председатель Совета сшивает все документы Совета и сдает их на хранение.
V. Права Совета
Совет имеет право:
- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС основного общего образования;
- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета;
- выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Совета;
- требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Совета.
Совет несет ответственность:
- за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на основной ступени школы в соответствии с
разработанными критериями;
- за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС основного общего образования;
- за качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС основного общего образования;
- за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС основного общего образования, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;
- компетентность принимаемых решений.