ПОЛОЖЕНИЕ
о форме, периодичности и
порядке текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся
в МКОУ ООШ п. Пуир
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в
соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской
Федерации" (ст. 58), Уставом школы и регламентирует форму,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основная
общеобразовательная школа п. Пуир (далее - школа).
1.2. Положение принимается
педагогическим советом и утверждается директором школы.
Учащиеся подлежат текущему контролю и промежуточной
аттестации только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они
обучаются.
Текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию учащихся осуществляют педагогические работники в соответствии с
должностными обязанностями и инструкциями.
1.3. Целью
аттестации является:
- установление фактического уровня
теоретических знаний и понимания учащимися по предметам
обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями
образовательного стандарта во всех классах;
- контроль за выполнением учебных программ и
календарно-тематического графика изучения учебных предметов;
- обеспечение социальной защиты учащихся,
соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в
соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и
человеческого достоинства.
2. Текущий контроль знаний учащихся.
2.1 Цели текущего
контроля:
- определение степени освоения образовательной
программы, её разделов и тем для перехода к изучению нового учебного материала;
- корректировка рабочей программы по предмету в
зависимости от качества освоения изученного материала.
2.2. В 1 классе
балльное оценивание знаний учащихся не проводится.
2.3. Текущий контроль
учащихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих учебных заведениях
и учитывается при выставлении четвертной (полугодовой) оценки.
2.4.Текущие оценки ежедневно
заносятся в классный журнал и в дневники учащихся.
2.5. Виды и формы текущего
контроля:
устные (устный ответ на поставленный вопрос,
развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме,
декламация стихов, чтение текста и др.);
письменные (письменное выполнение тренировочных
упражнений, лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения,
сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы,
контрольной работы, тестов и др.);
выполнение заданий с использованием ИКТ
(компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов
или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).
2.6. Периодичность осуществления текущего контроля
определяется учителем в соответствии с учебной программой предметов, курсов,
дисциплин.
Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и
заносится в классный журнал и дневник учащегося. Отметка за письменную работу
заносится учителем в классный журнал в течение недели.
Не допускается выставление неудовлетворительных
отметок учащимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.
2.7. При выставлении неудовлетворительной
отметки учащемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос
данного учащегося на следующих уроках с выставлением оценки.
2.8. Учащимся 2 – 4 классов оценки выставляются по
итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом
четвертных оценок.
2.9. В соответствии с ФГОС НОО итоговая оценка выпускника на уровне начального и основного общего образования
формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в Портфеле
достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех
(четырех) итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на
межпредметной основе).
3. Промежуточная
аттестация учащихся.
3.1. Целями промежуточной аттестации
учащихся являются:
- установление фактического уровня теоретических
знаний по предметам обязательного компонента учебного плана,
их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями
образовательного стандарта в переводных классах;
- оценка уровня достижения предметных и
метапредметных результатов освоения основной образовательной
программы начального и основного общего образования в
классах, реализующих ФГОС НОО;
- повышение ответственности школы за
результаты образовательного процесса, объективную оценку усвоения
учащимися образовательных программ каждого года обучения.
3.2 . Промежуточная аттестация учащихся
проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех уровней
образования.
3.3. Перечень предметов, количество и форма
проведения промежуточной аттестации определяется на заседании
педагогического совета школы и утверждается приказом директора
школы.
3.4. Промежуточная аттестация в переводных классах
может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные
письменные и устные экзамены, тестирование, защита проектов.
3.5. При устной аттестации (экзаменах) учащийся
отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание
(разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы,
демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме и т.д.).
3.6. В соответствии с требованиями ФГОС НОО форма
промежуточной итоговой аттестации метапредметных результатов учащихся
начальной школы – комплексная работа на
межпредметной основе. Цель комплексной работы -
оценка способности учащегося решать учебные и практические задачи на основе
сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных
действий. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполнения стандартизированных
итоговых проверочных работ по математике и русскому языку.
3.7.1. Главным средством накопления
информации об образовательных результатах учащихся, перешедших на
ФГОС НОО, является «Портфель достижений». Итоговая оценка
за начальную и основную школу, решение о переходе на следующий
уровень образования принимается на основе годовых предметных, метапредметных,
личностных, учебных, и внеучебных результатов, накопленных в « Портфеле
достижений» за годы обучения.
3.7.2. Обязательными составляющими системы накопленной
оценки являются материалы стартовой диагностики, тематических
и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам, творческих
работ, включая учебные исследования и учебные проекты. Решение о
достижении или недостижении планируемых результатов учебного материала
принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период
введения Стандарта критерий достижения учебного материала задаётся как
выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от
максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
4. Порядок
проведения промежуточной аттестации.
4.1. От промежуточной итоговой
аттестации во 2-4-х классах учащиеся освобождаются:
- по состоянию здоровья на основании
заключения лечебного учреждения, а также учащиеся, обучающиеся индивидуально на
дому при условии, что они успевают по всем предметам;
- учащиеся на основании решения педагогического совета
школы за отличные успехи в изучении предметов.
4.2.Учащиеся, заболевшие в период проведения
промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс условно.
4.3. К промежуточной аттестации решением
педсовета допускаются все учащиеся, освоившие основную образовательную
программу, а также учащиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по предмету
(предметам) с обязательной сдачей данного предмета (предметов).
4.4. Промежуточная аттестация осуществляется по
расписанию, утверждаемому директором школы.
4.5. Промежуточную аттестацию проводит
учитель, преподающий в данном классе, в присутствии одного ассистента из
числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных
комиссий утверждается приказом директора школы.
4.6. Тексты контрольных работ, тесты, тематика
рефератов разрабатываются в соответствии с
образовательными стандартами, проходят экспертизу на
заседании школьных методических
объединений, утверждаются приказом директора школы.
4.7. Экзаменационные билеты и практические
задания к ним готовит учитель, содержание соответствует стандарту. Билеты
проходят экспертизу на заседании школьных методических
объединений и утверждаются директором школы.
4.8. В аттестационный материал по русскому
языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим
учебным предметам включаются теоретические вопросы и практические
задания. По каждому заданию практической части билетов
представляются краткий алгоритм его выполнения и полная формулировка
ответа.
4.9. Критерии отметок за письменный или
устный экзамен в ходе промежуточной аттестации
утверждаются с экзаменационными материалами и находятся
в пакете.
4.10. Учащиеся, имеющие по итогам
учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам переводятся в следующий класс
условно.
Учащиеся вправе пройти повторную промежуточную
аттестацию не более двух раз по окончании I четверти . Для проведения промежуточной аттестации во
второй раз в школе приказом директора создается комиссия.
4.11 Учащиеся школы по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по
усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого – медико – педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
4.12. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в
протоколе экзамена: устного — в день его проведения; письменного — до
начала следующего экзамена. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в
классный журнал.
4.13. Учащиеся, а также их родители (законные
представители) вправе ознакомиться с письменной работой по промежуточной
аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с
итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в
комиссию по регулированию споров между участниками образовательных отношений.
4.14. Учащиеся
на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего
образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные
оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий
класс.
4.15. На основании решения педагогического
совета директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.
4.16. Учащиеся по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, получающие
образование в форме семейного образования, проходившие промежуточную
аттестацию в школе (по договору), не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, продолжают получать образование в школе.
4.17.
Информация о проведении промежуточной аттестации (предметы, форма, сроки,
порядок проведения) доводится до учащихся, их родителей (законных представителей)
по окончании третьей четверти.