УТВЕРЖДАЮ
директор МКОУ ООШ п. Пуир
____________ И.В. Тьянникова
Приказ №____-ОД
от__________________
Положение
о дополнительном образовании детей
1.Общие положения.
1.1.В своей деятельности по организации дополнительного образования детей муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Пуир руководствуется Законом «Об образовании» РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дополнительном образовании детей, Уставом МКОУ ООШ п. Пуир, настоящим положением.
1.2.Дополнительное образование детей создаётся в целях формирования единого образовательного пространства МКОУ ООШ п. Пуир для повышения качества образования и реализации процесса становления личности. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.3.Основными задачами организации дополнительного образования детей являются:
- обеспечение необходимых условий для развития личности, укрепления здоровья, личностного (в т.ч. профессионального) самоопределения и творческого труда обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- воспитания у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, толерантности; любви к родине, природе, семье;
- организация содержательного досуга.
1.4. Дополнительное образование детей организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребёнком вида и объёма деятельности, дифференциации образования с учётом реальных возможностей каждого обучающегося.
2.Организация деятельности.
2.1.Дополнительное образование детей предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6 до 16 лет в их свободное (внеучебное) время.
2.2.Организация деятельности дополнительного образования детей, формирование системы дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в ОУ исследованиях потребностей и интересов обучающихся и родителей (законных представителей).
2.3.Руководителем дополнительного образования детей является заместитель директора по воспитательной работе и дополнительному образованию, который организует работу и несёт ответственность за её результаты.
2.4.Расписание объединений дополнительного образования составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учётом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
2.5.Структура дополнительного образования детей определяется целями и задачами, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, студии, секции, клубы и т.д.
2.6.Штатное расписание дополнительного образования детей формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием дополнительного образования детей. Деятельность педагогов дополнительного образования детей определяется соответствующими должностными инструкциями.
2.7.Приём обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
2.8.Для организации дополнительного образования детей в школе используются учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, другие помещения.
3.Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного образования детей.
3.1.Содержание дополнительного образования детей определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.
3.2.В дополнительном образовании детей реализуются программы дополнительного образования детей:
- различного уровня (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования);
- различных направленностей: художественно-эстетического, физкультурно-спортивного, военно-патриотического, социально-педагогического, естественнонаучного, научно-технического и других.
3.3. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов. Распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в программе.
3.4.Содержание образовательной программы, формы и методы её реализации, численный и возрастной состав объединения определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.
4.Организация образовательного процесса.
4.1.Деятельность дополнительного образования детей осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утверждённых заместителем директора по воспитательной работе и дополнительному образованию.
4.2.Учебный год в объединениях дополнительного образовании детей начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться в соответствии с образовательными программами в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и.т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагогов.
4.3.Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учётом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении. Расписание составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению педагогических работников с учётом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
4.4.Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой педагога, а также требованиями СанПиН.
4.5.В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности педагога: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции, соревнования, олимпиады и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3 - 5 человек) или индивидуально.
4.6.Педагог дополнительного образования отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса, систематически ведёт установленную документацию.
4.7.Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.
4.8.Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
4.9.Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направления обучения.
4.10.В дополнительном образовании детей ведётся методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.