Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 14.11.2018, 10:01

МКОУ ООШ п.Пуир Николаевского района Хабаровского края

Меню сайта

Положение о рабочей программе

УТВЕРЖДАЮ

директор МКОУ ООШ п. Пуир

____________ И.В. Тьянникова

             Приказ №____-ОД

             от__________________

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе в МКОУ ООШ п. Пуир

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373», федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 9 декабря 2010 г. № 189)  и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, Уставом МКОУ ООШ п. Пуир, и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения (далее – ОУ).

1.3. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задача программы – конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

– нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

– целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

– определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

– процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

– оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной программы общего образования, относятся:

– программы по учебным предметам;

– программы элективных курсов, курсов по выбору;

– программы факультативных занятий.

2. Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).

2.3. Рабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование) или на класс.

2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

– федеральному государственному образовательному стандарту общего образования;

– требованиям к результатам освоения основной образовательной программы общего образования;

– программе формирования универсальных учебных действий;

– основной образовательной программе общего образования;

– примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

– федеральному перечню  учебников.

2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

2.7. Если в примерной  или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы

3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1–2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы Приложения.

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучается).

3.2. Структура рабочей программы

1) Титульный лист.

2) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели с учетом специфики учебного предмета, курса.

3) Содержание учебного предмета, курса.

4) Тематическое и календарно-поурочное планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.

5) Контроль и оценка достижения планируемых результатов обучающимися.

6) Список используемой литературы.

7) Приложения к программе.

3.4. Структурные элементы рабочей программы педагога

Элементы рабочей

программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

· полное наименование образовательного учреждения;

· гриф утверждения программы (приказом директора школы с указанием номера и даты);

· название учебного курса, для изучения которого написана программа;

· указание класса, где реализуется  программа;

· фамилию, имя и отчество педагога;

· название населенного пункта;

· год разработки программы

Пояснительная
записка

· нормативно-правовое обеспечение программы;

· используемый УМК;

· указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;

· кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения, конкретизируется цель на учебный год;

· сроки реализации программы;

· указывается недельное и годовое кол-во часов, если есть дополнительные часы по учебному плану на предмет, то подробно описывается куда эти часы используются;

· основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы;

· место предмета в междисциплинарной программе;

· описание личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с возрастной периодизацией;

· приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.

Содержание тем учебного курса

· перечень и название раздела и тем курса;

· необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

· содержание учебной темы:

· основные изучаемые вопросы;

· практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

· требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела;

· возможные виды самостоятельной работы учащихся

Контроль и оценка планируемых результатов обучающихся

· объекты контроля;

· методы и формы:

– стартовые диагностические работы на начало учебного года

– интегрированные (комплексные) контрольные работы

– тематические проверочные (контрольные) работы

– проекты

– практические работы

– творческие работы

– диагностические задания

– самоанализ и самооценка

· количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ, проектов и т. п. по годам обучения (должно совпадать с Положением об оценочной деятельности);

· нормы оценок различных видов деятельности обучающихся, оценочные шкалы

Список используемой литературы

· УМК;

· дополнительная литература;

· методическая литература и т. д.

Приложения к программе

· основные понятия курса;

· контрольно-измерительные материалы

· темы проектов;

· темы творческих работ;

· примеры работ;

· и т. п. в зависимости от специфики предмета

Таблица 1

Тематическое планирование

Наименование

раздела

Кол-во

часов

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Календарно-поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое и поурочное планирование может быть дополнено в соответствии со спецификой предмета.

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

4.1. Рабочая программа анализируется руководителем МО и заместителем директора по учебно-воспитательной работе ОУ на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям ФГОС; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне. На последней странице рабочей программы (внизу справа) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР (подпись). Расшифровка подписи. Дата.

4.2. После согласования рабочую программу утверждает директор ОУ в приказе, ставит гриф утверждения на титульном листе.

4.3. Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно процедуру внутреннего и при необходимости внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование проводится в общеобразовательном учреждении высоко квалифицированным учителем соответствующего учебного предмета.

4.4. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).

 

Приложение

 

Лист регистрации изменений к рабочей программе

____________________________________________

(название программы)

учитель _________________________

                          (Ф. И. О. учителя)

п/п

Дата

изменения

Причина

изменения

Суть изменения

Корректирующие действия

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о выполнении реализуемой учебной программы

по ________________ (указать предмет)

Учитель           ______________________________________

Предмет           ______________________________________

Класс               ______________________________________

Количество часов: в неделю – __ часа; в год – __ часов

Программа       ______________________________________

Учебник           _______________________________________

                                                                                                         

 

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

По программе

 

 

 

 

 

Проведено

 

 

 

 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz