Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 30.03.2024, 00:24 |
МКОУ ООШ п.Пуир Николаевского района Хабаровского края | |
Приветствую Вас Гость |
|
Положение о классном руководителеУТВЕРЖДАЮ директор МКОУ ООШ п. Пуир ____________ И.В. Тьянникова Приказ №____-ОД от__________________ ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководителе МКОУ ООШ п. Пуир
В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы. Классный руководитель назначается с согласия педагогического работника и освобождается от должности приказом директора. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе. Руководство и контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором, заместителем директора по воспитательной работе.
Создать благоприятные психолого-педагогический условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, для сохранения неповторимости личности и раскрытия его потенциальных способностей и создание условий для духовного, нравственного, умственного, физического совершенствования.
3.1.Организация системы гуманистических, духовно-нравственных отношений в классном коллективе через разнообразные виды и формы воспитательной деятельности учащихся. 3.2. Защищать права и интересы обучающихся. 3.3. Формировать у гимназистов здоровый образ жизни, нравственные смыслы и духовные ориентиры, воспитывать патриотические чувства.
4.1 Аналитические: 4.1.1. изучение индивидуальных особенностей детей и подростков; 4.1.2. изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника; 4.1.3. анализ и оценка уровня воспитанности личности и коллектива; 4.1.4. изучение и анализ становления и формирования коллектива класса; 4.1.5. изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса, анализ воспитательных ценностей проведенного дела. 4.2. Прогностические: 4.2.1. предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия; 4.2.2. прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся; 4.2.3. прогнозирование этапов становлении и формирования коллектива; 4.2.4. построение модели воспитательной подсистемы, соответствующей воспитательной системе школы; 4.2.5. определение ближних и дальних перспектив жизнедеятельности классного коллектива; 4.2.6. предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между воспитанниками, между педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями учащихся и др.) 4.3. Организационно-координирующие: 4.3.1. изучение особенностей развития каждого ребенка, отражение всех данных в психолого-педагогической карте; 4.3.2. помощь воспитанникам в учебной деятельности; 4.3.3. помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления, развитие классного самоуправления с целью привития навыков самоорганизации, ответственности, готовности и умения принимать жизненные решения; 4.3.4. индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектива как субъект деятельности; 4.3.5. содействие воспитанникам в получении дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых как в школе, так и вне ее; 4.3.6. создания условий для самовоспитания и саморазвития личности воспитанника, организация совместно со школьным психологом психологического просвещения учащихся; 4.3.7. защита прав и свобод воспитанника; 4.3.8. организация взаимодействия с семьями учащихся: проведение родительских собраний, консультации для родителей, привлечение родителей к школе, осуществление немедленного контакта с родителями в случае чрезвычайных происшествий, связанных со здоровьем и жизнью детей; 4.3.9. организация взаимодействия в работе малого педсовета по проблемам учащихся своего класса, посещение уроков учителей-предметников; 4.3.10. участие в работе педсоветов, семинаров, административных советов и методических совещаний; 4.311. сотрудничество во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями; 4.3.12. содействие профессиональному самоопределению выпускника, подведение к осознанному выбору профессии; 4.3.13. стимулирование творческой, инновационной деятельности учащихся; координация воспитательных усилий педагогов класса, психологов, других социальных работников школы; 4.3.14. ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей во время внеурочных мероприятий; 4.3.15. организация питания, дежурства по классу, дежурства по школе; организация трудовых дел. 4.3.16. ведение документации (журнал, учет посещаемости, дневники учащихся, личные дела учащихся, план работы классного руководителя, психолого-педагогические карты воспитанников); 4.4 Коммуникативные: 4.4.1. помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде, помощь в развитии общения, помощь каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий статус среди сверстников; 4.4.2. построение оптимальных взаимоотношений: «учитель-ученик», «учитель-родители», «родители-ученик»; 4.4.3. помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом; 4.4.4. содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата коллектива в целом и для каждого отдельного воспитанника в классе.
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности: 5.1. Ведет классный журнал. 5.2. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием. 5.3. Контролирует ведение дневников учащихся класса, следит за их состоянием. 5.4. Организует учебно-воспитательный процесс в классе: распределяет поручения, работает с активом, организует коллективное творчество, помогает в работе дежурного. 5.5. Вовлекает учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливает связи с другими группами и коллективами. 5.6. Организует дежурство по классу, школе, столовой. 5.7. Следит за соблюдением санитарного состояния прикрепленного кабинета. 5.8. Заботится о внешнем виде школьника. 5.9. Ведет разъяснительную работу среди родителей о необходимости введения школьной формы. 5.10. Организует питание. 5.11. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного и платного питания. 5.12. Контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи. 5.13. Заботится о финансовом обеспечении классных нужд. 5.14. Осуществляет контроль за посещаемостью учебных занятий учениками его класса. 5.15. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контактирует с социальным педагогом, психологом по поводу «трудных» детей, неблагополучных семей. 5.16. Координирует деятельность учителей-предметников, работающих в классе. 5.17. Устанавливает тесный контакт с родителями по поводу успеваемости. 5.18. Создает условия для развития наиболее одаренных детей, вовлекает их в проектную, исследовательскую деятельность. 5.19. Формирует межличностные отношения в классе, корректирует и регулирует их. 5.20. Организует охрану здоровья гимназистов с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, вовлекает их в физкультурную, спортивную работу. 5.21. Ищет разнообразные формы в работе с классом. 5.22. Изучает личность учащихся, условия их жизнедеятельности в соответствии с современными методиками. 5.23. Фиксирует отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществляет психологическую и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информирует об этом администрацию. 5.24. Оказывает помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем. 5.25. Вовлекает в воспитательную деятельность педагогов школы, работающих в данном классе, родителей учащихся, специалистов различных направлений. 5.26. Проводит целенаправленную работу по профориентации с учащимися класса. 5.27. Содействует социальной и правовой защите прав своих воспитанников. 5.28. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей (если такие есть в классе). 5.29. Выявляет и ведет учет детей, социально незащищенных категорий, привлекая к этой работе социального педагога. 5.30. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска». 5.31. Проводит работу по профилактике правонарушений, правовое просвещение воспитанников. 5.32. Изучает условия воспитания детей в семье. 5.33. Работает с родителями индивидуально. 5.34. Проводит родительские собрания, организует просветительскую работу с родителями по вопросам воспитания детей. 5.35. Участвует в работе родительского лектория и проведении открытых родительских дней. 5.36. Постоянно повышает свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции: 6.1. Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей. 6.2. Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся через проведение педагогических консилиумов, малых педсоветов и других форм коррекции. 6.3. Присутствовать на любых мероприятиях и уроках, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время уроков без экстренной необходимости, делать замечания учителю в течение урока). 6.4. Требовать от учителей-предметников информацию об организации Учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся. 6.5. Приглашать родителей учащихся (лиц их заменяющих) в школу. 6.6. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленным Правилами о поощрениях и взысканиях. 6.7. Поощрять учащихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях. 6.8. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета. 6.9. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности гимназии, выступать с деловой, конструктивной критикой, выносить на рассмотрение административного совета, согласованные с классным коллективом мнения и предложения. 6.10. Отказываться от несвойственных ему, лежащих за границами содержания его работы поручений. 6.11. Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми. 6.12. Вести экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности. 6.13. Создавать собственные воспитательные системы программы, творчески применять новые формы, методы, приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди». 6.14. Защищать собственную честь и достоинство в гимназических органах самоуправления, в том числе в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе. Классный руководитель не имеет право: 6.15. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом. 6.16. Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика. 6.17. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение. 6.18. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка. 6.19. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя директора, должностных обязанностей, установленных данным положением. 7.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащихся, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». 7.3. Виновный в причинении школы ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством. 7.4. За несвоевременное и некачественное планирование своей работы на каждый учебный год и на каждую четверть классный руководитель привлекается к ответственности в дисциплинарном порядке. 7.5. За несвоевременный и некачественный отчет о проделанной работе на каждый период классный руководитель привлекается к ответственности в дисциплинарном порядке.
8.1. Классный руководитель 5-9 классов назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе. 8.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, определяется общими правилами организации работы школы и педагогического коллектива, вытекающие из Трудового Кодекса Российской Федерации, которое составляет 6 часов в неделю. 8.3. Час классного руководителя (классный час) – один раз в неделю (формы проведения классного часа: тематический классный час, классное собрание, подготовка к общешкольному или классному делу и т.п.) 8.4. Количество воспитательных мероприятий (тематических классных часов) – не менее двух дел в месяц (одно из которых может быть общешкольным). 8.5. Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть (два собрания в год – тематические) 8.6. В каникулярное и летнее время режим работы гимназии устанавливается согласно дополнительному плану приказом директора гимназии.
9.1 Классный руководитель ведет следующую документацию:
9.2 План воспитательной работы содержит разделы:
9.3 Портфолио классного руководителя содержит разделы:
9.4 Портфолио класса содержит разделы:
9.5 Портфолио обучающего должно содержать материалы и результаты, отражающие достижения обучающегося в учебе, общественно-полезной жизни, творческой деятельности обучающегося. 9.6 Классный руководитель имеет право добавлять разделы в план воспитательной работы, портфолио классного руководителя, портфолио класса. 9.7 Классный руководитель обязан корректировать план воспитательной работы каждую четверть и по дополнительным приказам и распоряжениям администрации школы и вышестоящих организаций. План воспитательной работы хранится у классного руководителя. 9.8 Классный руководитель каждую четверть обязан корректировать портфолио классного руководителя, портфолио класса. Портфолио классного руководителя хранится в методическом кабинете гимназии. Портфолио класса хранится в кабинете, закрепленном за классом. 9.9 Администрацией школы дважды за учебный год осуществляется проверка документации классного руководителя. Возможна проверка документации классного руководителя по дополнительным приказам и распоряжениям администрации школы и вышестоящих организаций. 9.10 Классными руководителями представляются отчеты о проделанной работе заместителю директора по УВР по окончании каждой четверти и по окончании учебного года в письменной форме или (и) в электронном варианте (по необходимости). 9.11 Классными руководителями представляются отчеты по отдельным вопросам согласно дополнительным приказам и распоряжениям администрации школы, вышестоящих организаций; возможно диагностирование классных руководителей и обучающихся по различным вопросам на различных уровнях. |
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |