Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.03.2019, 18:02

МКОУ ООШ п.Пуир Николаевского района Хабаровского края

Меню сайта

анализ по патриотическому воспитанию

Анализ работы по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию

в МКОУ ООШ п. Пуир за 2012 - 2013 учебный год.

 

Работа по патриотическому воспитанию в 2012-2013 учебном году проводилась в соответствии с общешкольным планом работы мероприятий на патриотическую тему.

Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция РФ, Федеральные законы РФ: «Об образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы России», а также постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 года №122 «О государственной программе  «Патриотическое воспитание граждан РФ»», которыми руководствуется наша школа, организуя патриотическую работу.

Патриотическое воспитание школьников осуществляется в нашей школе в учебной и внеурочной деятельности и призвано:

v   воспитать преданность Родине;

v   сформировать уважение к труду, людям труда, трудовым традициям;

v   сформировать уважение к боевому прошлому Родины;

v   воспитывать гуманное уважение к окружающим людям;

v   воспитать основы гражданского сознания;

v   воспитывать мужество, стойкость, смелость;

v   сформировать стремление к здоровому образу жизни.

 

Основными направлениями работы по патриотическому воспитанию являются:

-    физкультурно-оздоровительная деятельность;

-   историко-патриотическая деятельность;

-   тимуровская деятельность;

-   национально -  патриотическая деятельность;

-   военно-спортивная деятельность.

В 2012-2013 учебном году была поставлена следующая цель патриотического воспитания:  качественное развитие системы патриотического воспитания граждан, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение  задач поддержания общественной и экономической стабильности.

 

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

·      приобщение учащихся к началам народной культуры;

·      формирование интереса к истории русского народа, уважение к  памятникам истории Отечества;

·      формирование патриотических чувств и гражданственности, на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира;

·      воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту государственных интересов страны;

·      предоставление учащимся реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности различных творческих и общественных объединений;

·      создание условий для участия семей в гражданско-патриотическом воспитании;

·      продолжить контроль за формированием патриотических чувств во время урочной деятельности.

Осуществление этих задач проводилось в урочное и внеурочное время через классные коллективы, кружки,  учителя истории,  учителей русского языка и литературы, преподавателя ОБЖ и учителя физической культуры. Задачи патриотического воспитания в школе решаются в рамках воспитательной системы школы. В патриотическом воспитании учитываются возрастной и региональный факторы, работа ведется в течение всего учебного года во всех классных коллективах школы. Проблемы патриотического воспитания рассматриваются на заседаниях МО объединения, педагогических советах, совещаниях при директоре.

Внеурочная деятельность по патриотическому воспитанию основывается на системе традиционных мероприятий:

-               Копилка ДОБРЫХ дел (в день пожилого человека)

-               Осенний кросс

-               Месячник массовой оборонно-спортивной работы

-               Конкурс литературно-музыкальных композиций на патриотическую тему.

-               Шефство над ветеранами

-               Участие в организации, подготовке и проведения митинга около памятника погибшим землякам.

Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по двум системообразующим направлениям:

I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

1.      Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над могилами участников войны;  проведение митингов и других патриотических мероприятий).

2.      Проведение уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.

3.      Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

4.      Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.

II направление. Военно-спортивные игры.

Прежде всего, это "Зарница”, которая в комплексе решает задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игр четко прослеживается с помощью обратной связи "ШКОЛА – АРМИЯ”. Опыт проведения игры "Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. "Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.

 Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества.

                Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школе с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего. За последние годы не один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России.

                  Наши обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках мужества, Днях воинской славы, в "Зарнице”, встречаются с ветеранами войны, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию.

В рамках месячника массовой оборонно-спортивной работы проводился ряд мероприятий: турнир по волейболу, смотр строя и песни, военно-спортивные соревнования  «А, ну-ка, парни»  среди 7-9 классов  и «Вперед, мальчишки» среди 4-7 классов.

 Мероприятия прошли организованно и массово. Конкурс «Вперед, мальчишки» прошел организованно, азартно. С разницей в одно очко победила команда «Летчики».

План по проведению месячника выполнен.

8 мая проведена торжественная линейка, посвященная 68-летию победы в Великой Отечественной войне. Совместно с администрацией СП п. Пуир 9 мая был проведен митинг около памятника погибшим землякам.

В прошедшем году оформлены новые стенды, посвященные героям Сталинграда, Великой Отечественной Войны.

В школе существует система мотивации и стимулирования. Еженедельно на рабочей линейке происходит знакомство с итогами конкурсов, конференций, общешкольных мероприятий, победителям вручаются грамоты.

Включение итогов мероприятий по ПВ в конкурс «Ученик года» позволяет стимулировать классных руководителей и учащихся для участия в конкурсах, конференциях, викторинах.

 

Мы приняли участие в районном конкурсе патриотической направленности ко дню Конституции РФ.

 

 

Вывод:

1)    В основном поставленные задачи на 2012-2013 учебный год выполнены педагогическим коллективом.

2)    В школе создаются условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся.

3)    Формирование патриотических чувств и гражданственности  происходит в урочное и внеурочное время.

Цель и задачи на 2013-2014 учебный год.

Цель: продолжать качественное развитие системы патриотического воспитания граждан, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение  задач поддержания общественной и экономической стабильности.

Задачи:

·         Активнее привлекать родителей к проведению школьных и классных мероприятий. (Взаимодействие школы и семьи в военно-патриотическом, нравственно-эстетическом, экологическом, физкультурно-массовом  воспитании подростков – это взаимосвязь педагогов, учащихся и родителей в процессе совместной деятельности  и общения, в результате которой развиваются все стороны).

·         Повысить уровень воспитанности через коллективно-творческие дела и различные мероприятия.

·         Необходимо использовать новые, разнообразные формы организации  досуга.

·         Продолжить работу по сплочению актива школьной  организации и привлечению большего количества лидеров в её работу;

·         Активизировать классные коллективы на участие во всех школьных и районных мероприятиях;

·      Продолжать приобщение учащихся к началам народной культуры.

·      Продолжать формирование интереса к истории русского народа, уважение к  памятникам истории Отечества.

·      Предоставление учащимся реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности различных творческих и общественных объединений.

·      Продолжить контроль за формированием патриотических чувств во время урочной деятельности.

 

Директор МКОУ ООШ п. Пуир_________________Тьянникова И.В.


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz