Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 14.11.2018, 10:12

МКОУ ООШ п.Пуир Николаевского района Хабаровского края

Меню сайта

Анализ работы по профилактике преступлений и правонарушений учащихся

Анализ работы по профилактике преступлений и правонарушений

учащихся МКОУ ООШ п. Пуир в 2012/2013 учебном году.

 

В 2012-2013 учебном году  в МКОУ ООШ п. Пуир работа по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних учащихся была направлена на выполнение цели - создание условий для воспитания социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющий жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, способной к смене социальных ролей, имеющее ответственное отношение к выполнению норм правопорядка.

Выполнению заданной цели  способствовали мероприятия, направленные на решение следующих задач:

1.                      Социально-педагогическая помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

2.                      Профилактика социально дезадаптации детей и подростков.

3.                      Совместная работа с социальным работником. 

Социальная работа в школе проводилась в следующих формах: 

1.                      Работа с учащимися;

2.                      Работа с родителями;

3.                      Работа с классными руководителями.

В рамках выполнения этих задач в школе было проведено:

·  организована досуговая занятость, разнообразная творческая деятельность учащихся во внеурочное время за счёт расширения сети дополнительного образования (кружки, спортивные секции, факультативы);

·  проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому и т.д.;

·  в каникулярное время работа школы также была организована, в каникулы проводились соревнования по волейболу и лыжным гонкам;

·  проводилась работа с детьми девиантного поведения: составлен банк данных детей, требующих особого педагогического внимания, семей, состоящих на учете в школе, с учащимися проводились индивидуальные беседы;

·  социальным педагогом была оказана помощь социально-педагогическая помощь в работе с классными руководителями, учителей по работе с детьми девиантного поведения;

·  социальным педагогом проводились консультации для родителей;

·  регулярный ежедневный контроль администрации посещаемости учащихся школы;

·  еженедельный контроль причин отсутствия учащихся в школе с предоставлением  документов (справок, заявлений родителей) социальному педагогу, анализ результатов и немедленное принятие мер.

В 2012/2013 учебном году на учете в ОДН не состояло ни одного ребенка.

Состоящих на внутришкольном учете на начало года  - 3, на конец года - 3 человека. 

Они вызывались на административный совет и совет профилактики правонарушений, с ними также велась индивидуальная работа социальным педагогом, проводились малые пед. советы по обсуждению проблем этих детей и др. 

Семей, уклоняющихся от воспитания детей - 5. За ними установлен регулярный контроль, посещение семей.

В опекаемых семьях в прошедшем учебном году - 1 человек. Семья посещалась по месту жительства, всего было 4 посещения  (написаны акты ЖБУ). Посещение проводилось с целью выяснения ситуации в семье и выполнение своих обязанностей опекуном.

Детей из многодетных семей - 8. Им оказана социальная поддержка: все дети из многодетных семей обеспечены горячим питанием, учебниками, канцелярскими принадлежностями в течение учебного угода.

По сравнению с прошлым годом процент учащихся, поставленных внутришкольный  учет, уменьшился. Это показатель  более тщательной работы по пресечению и профилактике правонарушений.

C целью профилактики беспризорности,  правонарушений, наркомании и алкоголизма в течение учебного года проводились  классные часы и беседы по соответствующей тематике; изучение правовых норм на уроках обществознания, проведение профилактических бесед о вреде курения, наркомании и алкоголизма на уроках биологии, химии, основ безопасности жизнедеятельности; по профилактике дорожно-транспортных нарушений; оформление стендов по пожарной безопасности, дорожной грамотности, проводились конкурсы творческих работ о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

Так в течение года были проведены классные часы по темам: "Что для вас здоровый образ жизни?", "Права и обязанности подростков", "Проблемы в современном мире", "Я и мой мир". Также был организован просмотр фильмов с последующим обсуждением: "О вреде курения", "Оцепенение разума", "Лица ушедшие".

Ежемесячно проводились Советы Профилактики; регулярно в течение года - рейды в семью; проводились беседы правового характера; индивидуальная работа с учащимися и родителями. Отдельным направлением была работа  по профилактике экстремизма, проводились беседы по данной теме, отработка действий при угрозе террора и т.д. Работу считаем эффективной, полностью удовлетворяющей потребности школы.

Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем: 

1.                      Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное время; 

2.                      Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе;

3.                      Обеспечена опека и попечительство, разрешены проблемы социальной жизни опекаемых детей;

4.                      Увеличение количества обращений за социально-педагогической помощью к администрации школы, социальному педагогу и решение поставленных проблем;

5.                      Снижение количества детей, состоящих на внутришкольном учете за счёт эффективной социально-педагогической работы;

6.                      Снижение количества необоснованных пропусков учащихся в результате введения новой системы контроля посещаемости.


Директор МКОУ ООШ п. Пуир___________Тьянникова И.В.


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz